4782

Укладка брусчатки является достаточно сложным процессом, в какой-то степени схожим с укладкой тротуарной плитки, но имеющим ярко выраженную специфику. Вообще, данный вариант мощения отличается не только большой популярностью в сфере благоустройства территории в наши дни, но и множеством особенностей, связанных с тем, что натуральный материал существенно более разноплановый, а потому работать с ним труднее. В связи с этим при укладке брусчатки существуют особые требования и правила, порой отличающиеся от условностей аналогичного процесса с тротуарной плиткой.

Чтобы дорожное покрытие не содержало в конечном счёте сильных изъянов, отдельные элементы брусчатки следует укладывать строго по углу и высоте наклона, при этом оставляя зазоры для швов. Следует учитывать и само направление дорожного полотна. Его можно задать при помощи самой обыкновенно верёвки, которая крепится посредством металлических колышков, вбитых в землю. В этом смысле укладка брусчатки практически аналогична укладке бетонной тротуарной плитки.

Необходимо учитывать так же тот факт, что при трамбовке невозможно будет полностью устранить небольшие неровности укладки брусчатки. Причём данное условие касается даже камней, имеющих специальные прокладки. Другое дело, что такие прокладки вовсе не являются полноценными заменителями швов, поэтому в процессе укладки брусчатки их следует использовать исключительно как вспомогательное средство.

Для того, чтобы обеспечить гарантированную прямолинейность швов при укладке брусчатки, следует натянуть продольные шнуры через каждые три метра. В том случае, если вы ведёте разметку большого участка дорожного покрытия, нужно натягивать шнуры сразу в двух направлениях, при этом на расстоянии каждых трёх метров контролирую соблюдение прямых углов. Если не предпринять данных мер, всё покрытие в итоге может получиться неровным.

Что касается размеров и расположения швов вдоль кромок бордюрных камней, то, так же, как и при укладке тротуарной плитки, их следует планировать строго в соответствии с модульной стекой, не допуская отклонения размеров более чем на 3 миллиметра. Прежде всего, данные отклонения обусловлены технологией изготовления отдельных элементов мощения, поэтому их учёт обеспечит возможность комфортной замены брусчатки в ходе её эксплуатации.

Для обрамления участков, которые вымощены брусчаткой, лучше всего использовать те бордюрные камни, которые закатываются в специальную «бетонную постель». С этими задачами прекрасно справляются и окантовочные камни, которые обеспечивают надёжность и долговечность дорожного покрытия за счёт перераспределения нагрузки с его краёв. Как бордюрные, так и окантовочные камни следует устанавливать до начала укладки самой брусчатки. Нельзя не заметить, что неровности внешней части дорожного покрытия из брусчатки, в соответствии с международными стандартами, не должны превышать десяти миллиметров на протяжении четырёхметрового контрольного отрезка. Разумеется, соблюсти данное условие не всегда представляется возможным, в связи с чем его следует рассматривать в совокупности со структурой наружной части покрытия.